Исходя из вида барьеров, существующих на рынке условия закрытия компании, монополии могут быть классифицированы как закрытые, естественные и открытые.
Закрытая монополия появляется в следствии имеющихся нормативно-законодательных актов, которые или мешают проникновению иных учреждений в отрасль, или не допускают возможности применения чужой интеллектуальной собственности условия закрытия компании.
Естественная монополия образуется в отраслях, где долговременные издержки достигают минимума лишь тогда, когда одно учреждение обслуживает целый рынок в целом.
Примером естественной монополии может являться водоснабжение, телефонная сообщение, почта в пределах условия закрытия компании каких-то отдельного региона. Следует очень подчернуть, что в аналогичных отраслях особенно ярко выражена экономия, обусловленная ростом масштаба производства, и одновременно с этим соперничество неосуществима.
Открытая монополия характеризуется тем, что учреждение на некое условия закрытия компании время оказывается монопольным каких-то продукта благодаря новизне предлагаемого товара либо услуги. Наряду с этим учреждение не защищено от проникновения соперников на рынок.
3. Учреждение-монополист реализует полный надзор над ценой. Оно условия закрытия компании может изменять цены методом манипуляции числом его предложения.
Исходя из типа ценообразования выделяют несложную и дискриминирующую монополию.
Монополия, реализующая всю собственную продукцию по единой цене, именуется несложной.
Монополия, реализующая собственную продукцию по различным стоимостям условия закрытия компании, именуется дискриминирующей (см. руководителя 5).
4. Монополист владеет достаточной информацией для построения кривой спроса на собственную продукцию. Монополист не имеет собственной кривой предложения, исходя из этого чтобы знать, сколько создавать продукции, он обязан условия закрытия компании ориентироваться на спрос населения (см. руководителя 3).
2 ДОХОД и СПРОС В УСЛОВИЯХ
НЕСЛОЖНОЙ МОНОПОЛИИ
Кривая спроса на продукцию учреждения в условиях чистой монополии имеется отраслевая кривая спроса. Она имеет, соответственно закону спроса, нисходящий характер. Нисходящий условия закрытия компании характер кривой означает, что повышение продаж монополистом может быть достигнуто лишь при понижении цены на продукцию.
Спрос на продукцию учреждения определяет его доход: средний, предельный, совокупный.
Средний доход (AR) – доход, приходящийся условия закрытия компании на единицу реализованной продукции.
Предельный доход (MR) – степень изменения общего дохода при уменьшении (повышении) количества производства на единицу.
Общий доход (TR) является произведением количества реализованной продукции (Q) и ее цены (P условия закрытия компании).
Кривая спроса сходится с кривой среднего дохода (см. рис.1). Вправду, поскольку все единицы продукции в условиях монополистической соперничестве продаются по одной цене, то средний доход одинаков цене продукции:
AR=TR/Q условия закрытия компании=(PхQ)/Q=P (1)
Нисходящий характер кривой спроса означает, что повышение количества продаж может быть достигнуто лишь при понижении цены на продукцию. Наряду с этим предельный доход учреждения меньше среднего дохода. Это связано с условия закрытия компании тем, что понижение цены будет относиться не только к предельной единице, но и ко всем остальным. К примеру, пускай при выпуске 2-х единиц цена всякой единицы продукции образовывает 10 рублей., при выпуске условия закрытия компании 3-х – 8 рублей. Тогда, общий доход от продажи двух единиц продукции сделает 20 рублей, а от реализации трех единиц продукции – 24 рубля. Из этого, предельной доход от продажи третьей единицы будет одинаков 4 рубля (MR3=TR3- TR2=24-20=4), что меньше среднего условия закрытия компании дохода трех единиц продукта, 8 рублей. Так, кривая предельного дохода находится ниже кривой спроса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий